Адаптационная группа

22.08.2022

  В нашем учреждении дошкольного образования с 22 августа 2022 года по 26 августа 2022 года организована работа  адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей.

  Поступление ребенка в детский сад часто вызывает у него стрессовое состояние. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Малыш впервые расстается с мамой на целый день, он попадает в коллектив незнакомых сверстников и необычную обстановку. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива являются причинами возникновения стресса.

  Поступление ребенка в детский сад может быть для него не только болезненным, но и радостным. Если педагоги и родители объединяют свои усилия для целенаправленной планомерной подготовки малыша к детскому саду, он начинает ждать этого события и быстро привыкает к новым для него условиям.

Что такое адаптационная группа и каковы ее цели?

 Основной целью адаптационной группы является знакомство детей и их родителей с жизнедеятельностью учреждения дошкольного образования, расширение опыта общения и устранение у малышей беспокойства, боязливости и неуверенности в себе, подготовка детей и родителей к поступлению в учреждение дошкольного образования.

  Задачи:

- плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в учреждении дошкольного образования;

- разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям учреждения дошкольного образования;

- оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребенка раннего возраста;

- повышение родительской компетентности по вопросам адаптации семьи к детскому саду и факторов влияющих на нее протекание;

- формировать у малышей и их родителей предпосылки к успешному посещению учреждения дошкольного образования;

- способствовать развитию самостоятельности ребенка.

При первом посещении АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ проходит организационная встреча администрации и родителей​:

- заключение договоров о предоставлении услуги (необходим паспорт одного из родителей);

- знакомство с планом работы и правилами посещения;

- представление педагогов, которые будут работать с детьми.

Чем занимается малыш во время посещения адаптационной группы?

 Начинается адаптационная игра с прихода детей в детский сад, где их радушно встречает воспитатель и вовлекает в разнообразную деятельность, не давая скучать и чувствовать себя одиноко.

 Форма организации образовательного процесса – игровое занятие, предполагающее  совместную игровую деятельность детей и взрослых. Занятия представлены в игровой форме, задания объединены единой лексической темой. Они помогают развивать речь, мышление, внимание, память, восприятие ребенка, учат культурному поведению в обществе,  способствуют более безболезненной адаптации к детскому саду. В содержании каждого игрового занятия включено несколько разнообразных направлений деятельности. В первую очередь – развитие речи, тонкой и общей моторики, предметная и художественная деятельность. Малыши учатся первым приемам и технике рисования, лепки и, аппликации, конструирования. Чередование разнообразных видов деятельности позволяет сохранить интерес детей, их внимание, предупреждает утомляемость. Структурными элементами занятий являются  подвижные, развивающие, музыкальные, пальчиковые и жестовые игры, ритуалы приветствия и прощания.

 Дети в сопровождении родителей читают книги, играют в подвижные и настольные игры, конструируют из песка. Кроме того, происходит проигрывание основных режимных моментов. Педагог всячески активизирует игровое сотрудничество в группе: дает поручения, оказывает поддержку детям, выражает одобрение по поводу совместных игр и т.д.

 В адаптационной группе родители находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.

 Вместе с воспитателем в работе группы принимают участие музыкальный руководитель и руководитель физического воспитания. Пребывание в этой группе обеспечивает быструю и безболезненную адаптацию детей к детскому саду.

 При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, занятий, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации. Заметна положительная динамика в развитии детских видов деятельности. Всё это –результат целенаправленной системной работы педагогов адаптационной группы, родителей и содержательной предметно-развивающей среды, мотивирующей деятельность детей с учётом разного уровня их развития.

ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I часть — Упражнение «Здравствуй, дружок!»

II часть — Основная

Специально организованная деятельность (по выбору, зависит от темы и цели данного занятия):

• задания по сенсорному развитию (ориентировка в величине, форме, цвете предметов);

• развитие речи (занятия с картинками, сюжетные показы, показы простых предметов и их называние, рассказ без показа; рассказывание сказок);

• продуктивная деятельность (ознакомление с искусством и развитие изобразительной деятельности: аппликация без наклеивания, лепка, конструирование, рисование совместно с родителями);

• физические упражнения (ОРУ, основные виды движений, игры малой и средней подвижности);

• дыхательные упражнения с элементами психогимнастики;

• музыкальная деятельность (использование детских песенок, потешек, попевок с целью развития координации движений, умения соотносить слова текста с движениями).

III часть — Заключительная (прощание).

Уход детей домой «До новых встреч!»

Какова при этом роль родителей?

  Малыши занимаются вместе со своими родителями: рисуют, играют в парах, конструируют. В ходе совместной деятельности формируются навыки общения с ребенком. Педагоги наблюдают и изучают особенности поведения каждого малыша, выясняют его желания, умения. Создаются благоприятные условия для эмоционального общения с каждым ребенком.

 При включении в адаптационную игру родителей ребенка, как правило, достигаются лучшие результаты.

Кто из педагогов работает с будущими воспитанниками детского сада?

 С детьми в адаптационной группе работают воспитатели, которые будут набирать этих детей в августе. Им помогают музыкальный руководитель и руководитель физического воспитания. Общими усилиями они смогут наладить доброжелательные отношения с детьми, завлечь их интересной деятельностью.

ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ В АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЕ

- ребенок посещает группу только в сопровождении родителей;

- ребенок и сопровождающие должны быть здоровыми;

- родители активно участвуют в деятельности детей, следуют рекомендации педагогов;

- взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь должны быть удобными, не ограничивать движений в деятельности, которая им предлагается;

- в случае невозможности прийти на площадку необходимо предупредить администрацию учреждения образования.

  Занятия проводятся в течение 5 дней в утренний отрезок времени с 9.00 до 12.00.
 Посещение адаптационной группы подготовит вашего ребенка и Вас к посещению детского сада. Вы сможете познакомиться с педагогами, игровыми помещениями сада, принять участие в развивающих, музыкальных и физкультурных занятиях.

 У Вас есть уникальная возможность вместе с ребенком не просто адаптироваться к условиям детского сада, но и стать свидетелем того, как Ваш малыш будет развиваться, становиться самостоятельным под руководством грамотных специалистов и с Вашим непосредственным участием.

Меню раздела