старшая группа

капитаны"Капитаны"

В школьные чудные страны

Устремились капитаны.

Кто старается, все знает,

Там отличником бывает.

 

 

О воспитанниках от 5 до 6 лет

Социально-нравственное и личностное развитие 

У детей на шестом и седьмом годах жизни существенно повышается уровень произвольного управления своим поведением, что положительно отражается на всех сторонах их развития. Развивается волевая сфера ребенка: становится возможным ограничение своих желаний, постановка определенных целей, преодоление препятствий, стоящих на пути их достижения, правильная оценка результатов собственных действий. Проявляются стремление управлять собой и своими поступками, умение контролировать свою двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам.

Физическое развитие

На шестом году жизни масса тела ребенка увеличивается примерно на 200 г в месяц, длина тела - на 0,5 см. К шести годам рост детей достигает 111 - 121 см, масса тела - 19,0 - 24,1 кг, окружность грудной клетки - 57 - 58 см.

Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Начинается замена молочных зубов на постоянные. Значительно увеличивается подвижность детей, они успешно овладевают основными видами физических упражнений. 

К семи годам рост детей достигает 116,8 - 125 см, масса тела - 20,6 - 25,4 кг. Отмечаются изменения во внешних очертаниях лица, происходит смена зубов, существенно меняются пропорции тела. Продолжает нарастать мускулатура как верхних, так и нижних конечностей. Относительно хорошо в этот период развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, чего нельзя сказать о мелкой мускулатуре рук, кистей. Совершенствуется сердечно-сосудистая система. 

Готовность к обучению к школе

Шестилетний возраст уникален тем, что в этот период идет формирование психологической готовности к обучению в школе: социально-психологической, личностной, интеллектуальной, эмоционально-волевой. У детей появляется желание идти в школу не только с позиции возможности учиться, но и оказаться в новой обстановке, новом социальном положении. С возникновением стремления к школе, к учебе, с появлением внутренней позиции "Я - ученик" изменяются поведение детей, их отношения со взрослыми и отношение к себе. Теперь их привлекают не только специфически дошкольные виды деятельности (игра, рисование, конструирование и др.), все чаще возникает желание заниматься "серьезным" делом, выполнять ответственные поручения, задания учебного характера. Даже играя в школу, дети все чаще начинают воспроизводить эти серьезные занятия - уроки письма, чтения, математики начинают вытеснять не только свободное время, но и занятия физкультурой, рисованием, музыкой.

Познавательное развитие

К шести годам у детей формируется довольно высокий уровень познавательной деятельности, происходит существенная перестройка всей умственной деятельности.

Внимание становится более устойчивым.  

Дети способны оценить не только свойства предметов, но и их разновидности. Они чувствуют характер, настроение произведений литературы, музыки и изобразительного искусства, различают их жанровые особенности, форму, выразительно-изобразительные средства (выразительность интонации, образные слова и выражения, темп, ритм, динамику, тембр, композицию, цвет, гармонию свойств).  Закрепляются представления о последовательности времен года, усваиваются представления о времени суток ("вчера", "сегодня", "завтра").

К семи годам дети овладевают специальными приемами мнемической деятельности, их память становится управляемой, произвольной. Легко запоминается и надолго сохраняется информация, вызвавшая интерес, имеющая социально ценное содержание.

Дети начинают не только выделять общие свойства предметов и явлений, но и устанавливать и понимать связи и зависимости между ними (например, отношения последовательности явлений во времени, равенства и неравенства совокупностей, взаимного расположения предметов в пространстве, отношение части и целого и т.д.). 

В старшем дошкольном возрасте особенно ярко проявляется воображение как творческая основа многих видов деятельности: ролевой игры, рисования, конструирования, игр-драматизаций, строительных игр. 

Речевое развитие

На шестом году жизни богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Развивается связная речь. Высказывания их постепенно приобретают более последовательный характер. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Отмечается активизация интереса к сказкам, которые выступают средством эмоционального и информационного воздействия на личность ребенка, передачи жизненного и морального опыта людей.

На седьмом году жизни интенсивно развиваются общение и речь воспитанников. Дети практически овладевают всем богатством родного языка: словарем, звуковым составом, грамматическим строем, связной речью (диалогической и монологической). Значительно обогащается активный словарь. Возрастает интерес к смысловой стороне слова. Воспитанники употребляют слова в соответствии с их значением, стараются подобрать слова, наиболее точно обозначающие свойства, качества, признаки предметов. 

Эстетическое развитие

У детей от 5 до 6 лет продолжает развиваться продуктивная деятельность. Рисунки воспитанников приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.  

Конструктивная деятельность характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструирование может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. 

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. 

В музыкальной деятельности у воспитанников продолжается формирование основ музыкально-эстетического сознания. Дети способны прочувствовать и осознать эмоционально-образное содержание музыки и выразить к нему личностное отношение. В пении, музыкально-ритмических движениях, элементарном музицировании дети стремятся к выразительному исполнению произведений и самовыражению в процессе моделирования музыкального образа на основе применения разных средств художественной выразительности.

На седьмом году жизни в художественной деятельности проявляются и активно формируются художественные способности детей и вместе с тем идет приобщение их к общечеловеческой и национальной культуре, развивается чувство самоценности.

свернуть

Интерьер группы