Уважительные причины непосещения ДУ
Подпунктом 5.6. пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании, определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования осуществляется в случае длительного отсутствия (более 30 дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года.
Законодательством Республики Беларусь не установлен исчерпывающий перечень уважительных причин, по которым ребенок может отсутствовать в учреждении дошкольного образования и за ним будет сохранено место в этом учреждении.
На практике уважительными причинами могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют родителям (законным представителям) воспитанника привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например:
- болезнь ребенка;
- санаторнокурортное лечение;
- пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);
карантин;
- наличие листка временной нетрудоспособности у родителей (законных представителей) воспитанника;
- отпуск родителей (законных представителей) воспитанника;
- служебная командировка родителей (законных представителей) воспитанника;
- выходные дни родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе работающих по скользящему графику работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;
- простой организации (подразделения), в которой работают родители (законные представители) воспитанника;
- временная потеря работы родителями (законными представителями) воспитанника по независящим обстоятельствам;
- каникулы (летние — 90 календарных дней, зимние — 10 календарных дней, весенние — 10 календарных дней);
- предписания санитарноэпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;
- наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;
- непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников).
Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается отделом (управлением) по образованию.