2023-2024 год

Задание 4.1 Изучить состав образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и источников их образования

Отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов

  Изучение состава и источников отходов в учреждении дошкольного образования проводилось в апреле-мае месяце 2024 года, приняло участие 15 воспитанников. В ходе изучения было выяснено, что основными источниками отходов в учреждении являются:

на 1-ом месте – групповые помещения;

на 2-ом месте - пищеблок, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по ОД;

на 3-ем месте - прачечная, медицинский кабинет, музыкально-спортивный зал, кабинет зам. заведующего по хозяйственной деятельности;

на 4-ом месте – территория.

   Большая часть отходов приходится на бумагу (картон), пластик. 

 Педагоги совместно с воспитанниками обсудили  в каких помещениях образуются отходы, что нужно сделать, чтобы уменьшить количество отходов. Данная информация доводилась  до сведения родителей (стенды, Viber).

свернуть

«Сортируя отходы, сохраняем природу!»

   Одной из самой большой проблемой нашей современности является мусор и его переработка. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзной экологической опасностью. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Если каждый из нас немного постарается соблюдать правила сортировки мусора – реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

  Чтобы повысить экологическую культуру дошкольников

в  нашем учреждении создан центр по сортировке мусора 

«Сортируя отходы, сохраняем природу!»

   Представленный центр помогает в игровой форме познакомить детей с правилами сортировки мусора. Также в центре представлена полезная информация для родителей.

   Центр разработан на основе https://target99.by/ Цель 99: сортировать и перерабатывать! 

  В центре представлен QR код мультсериала «Команда 99», поэтапное рисование героев мультсериала (от Государственного учреждения «Оператор вторичных материальных ресурсов»). Мультсериал «Команда 99» просто и увлекательно рассказывает детям и взрослым о том, как важно беречь ресурсы Земли, заботиться о  природе и как в этом помогает раздельный сбор и переработка отходов. Герои мультсериала – полюбившиеся многим еноты, сортирующие бумагу, пластик и стекло. В «Команде 99» – желтый енот Лимон, зеленый енот Киви и девочка-енот Ежевика. Каждый рабочий день Команды 99 – это задание межпланетного масштаба. Смелые еноты отправляются на встречу с опасными монстрами, которые образовались в результате неправильной сортировки и утилизации отходов. Герои экологического детектива спасают жителей планет и делятся своими знаниями со зрителями.

Мультсериал “Команда 99”

свернуть

Памятка для родителей «Раздельный сбор мусора»